Случилось это в первые дни Нового 2022 года. Ко мне обратился клиент с просьбой вернуть золотое украшение обратно в магазин. Этот случай мне показался очень интересным и вот почему.
В начале декабря клиент купил своей супруге ювелирное украшение в подарок на Новый Год в одном известном и популярном магазине ( который каждый год закрывается). Заказал он его через интернет, запаковал и оставил на полочке дожидаться Нового Года.
И вот наступило первое января, клиент дарит заветный кулон своей жене, но она вместо того, что бы обрадоваться, впадает в ступор.
Как вы думаете почему?
Посмотрите на фото внимательно. Ps: супруга христианка.
Правильно, кулон оказался мусульманским. По понятным причинам жена клиента отказалась его носить.
Что сделал клиент? Позвонил в тех поддержку в надежде его вернуть.
По телефону ему составили устную претензию на обмен товара и попросили подождать пару дней.
Через два дня позвонил менеджер с отказом на обмен товара, основанием которого послужило:
Такой ответ клиента не устроил и он решил обратиться к адвокатам за помощью.
Изучив приложение магазина, я не смогла найти полное описание об изделии, а именно упоминания о том, что коллекция является мусульманской ( хотя на сайте для ПК, такие данные указаны).
В связи с чем, было принято написать вот такое претенциозное письмо:
ПРЕТЕНЗИЯ
14.12.2021 года, мной путём оформления заказа через мобильное приложение «название», было приобретено ювелирное изделие, а именно подвеска (артикул ________).
В мобильном приложении указанное ювелирное украшение характеризовалось, как: «Подвеска с 1 изумрудом, карат, цвет 3, чистота 3, тип огранки В; Розовое золото 585 пробы, вес изделия: 1,19 г., артикул ________). Указанная информация является исчерпывающей, дополнительно больше ничего не указывалось.
Данное изделие приобреталось в качестве новогоднего подарка супруге.
31.12.2021 года, в процессе вручения подарка выяснилось, что вышеуказанное ювелирное украшение, является мусульманским амулетом и символизирует - слава Аллаху.
Моя жена является Православной Христианкой, данная религия не допускает ношения мусульманской символики.
В мобильном приложении «название» не было указано, что данное ювелирное изделие (артикул ________), является мусульманской коллекцией.
На основании вышеизложенного, я был введён магазином «название» в заблуждение, так как «название» не предоставил полную информацию о продаваемом ювелирном изделии. В связи с чем, я был поставлен Вашим магазином в неудобное и глупое положение, а моя супруга осталась без Новогоднего подарка.
В соответствии со ч. 1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 (ред.от 11.06.2021) «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Руководствуясь ч.2 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 (ред.от 11.06.2021) «О защите прав потребителей», продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотрена пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 21 настоящего Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
На основании вышеизложенного,
ПРОШУ:
Вернуть денежные средства в размере 7 116 (семь тысяч сто шестнадцать) рублей, уплаченные за ювелирное изделие артикул (________).
В противном случае я буду вынужден обратиться в суд и возложить на Вас все судебные издержки, а так же взыскать моральный вред и упущенную выгоду.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Копия чека, копия веб.страницы из приложения «название» с указанной информацией о ювелирном изделии артикул (_______).
Ps: История закончилась благополучно, клиенту обменяли подвеску в тот же день.